пятница, января 11, 2013


сколько всего происходит с нами!)))

как-то наблюдала за одной трёхлетней девочкой, которая, прежде, чем вступить в общение с кем бы то ни было, долго смотрит в глаза
 будущего собеседника... она внимательно всматривается в пространство по "ту сторону", будто бы проникает, втекает всем своим существом в глубины сознания собеседника... так происходят первые мгновения общения, которые могут длиться несколько минут... причём, смотрит она не мигая... далее,  её взгляд со стадии проницательности переходит в стадию доверительных отношений и её ручки нежно, словно два лучика, плавно скользят по плечам собеседника и замыкаются позади его шеи... этот ритуал внутреннего единения потрясает каждый раз своей мощью! после ритуала можно говорить с  девочкой на равных, она прекрасно понимает язык взрослых и легко ориентируется по интонации, при этом явно шевеля бровками)))... когда взрослые начинают умничать и изображать снисходительность по отношению к ней ,  девочка поворачивается и уходит, потому как теряет интерес к такого рода общению... я не раз замечала, как она внимательно следит за проявлениями каждого взрослого, находящегося рядом с ней... в этой девочке столько чудес! надо ли ей объяснять своё отношение к миру? думаю, что нет...  её душа очень красиво проявляет себя в отношении к каждой жизни... и здесь есть чему поучиться...

6 комментариев:

  1. Не устаю восхищаться вашими мыслями, наблюдениями и трогательно-трепетному отношению к миру.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ирочка, за понимание.
    Мир устроен очень просто на самом деле)).
    Каждое мгновение информативно и если чутко относиться к миру,
    то через внимание приходит более глубокое восприятие. Мир детишек чист и их внимание руководствуется светом души. По мере подрастания, мир взрослых, их "неоспоримы доводы" и убеждения засоряют чистоту восприятия ребёнка, некоторое время, в коих, личности приходится взрослеть)). А затем, начинается обратный процесс - стремление взрослого вернуться в состояние души ребёнка. Вот такая игра)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть у нас в Минске художник... Ришард Май. Ведёт он детскую студию... просто особенную.
      http://gate.belta.by/7days_plus.nsf/All/791FF9D750D240814225743400529482?OpenDocument
      Говорит, что после родителей... самый злейший враг ребёнка - педагог. Мы..взрослые создаём в детских головках такое количество шаблонов, что всей жизни не хватит, чтобы от них избавиться. Только взрослые учат ребёнка рисовать квадратный дом с треугольной крышей, СИНИЕ облака, круглое яблоко. Ришард Антонович считает, что в ребёнке уже есть всё. Только мешать ему не надо.

      Удалить
  3. Многие дети понимают больше взрослых, потому что они не ищут нюансов и преград, а вникают во все со свойственной только детям прямотой. Я сталкивалась с такими детьми, но очень редко, а жаль - ними есть о чем поговорить...
    P.S. примите от меня награду за хороший блог - http://ksalby.blogspot.ru/2013/01/blog-post_9042.html

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за ссылку, Ирочка. Ришард Май чувствует свою душу, а значит видит проявления души во всём. У ребёнка нет врагов)). До трёх лет в ребёнке главенствует душевное чувствование окружающего мира, потому всё окружающее едино с ним. Пока идёт адаптация в условиях земных души и тела, программы души, за опытом которых она пришла, не активируются. Это примерно лет до трёх. Затем наступает этап становления личности, осознание физического тела как своего обиталища. Вот здесь учителями для взрастающей личности являются родители и учителя. Да)), безусловно, они свою недальновидность, вместе со своим накопленным опытом, перекладывают на детские плечи, зачастую не понимая, что груз ноши сей нужен ребёнку лишь отчасти, т.е. навыки обращения в быту конечно же нужны без лишних комментариев, а вот излишние умозаключения родителей детям ни к чему, потому что лет до 10-12 в них сохраняется связь в тонким миром, который даёт им возможность правильно ориентироваться и выражать себя в социуме, если чувства направлены на эту связь.
    Недаром высшие говорят, что дитя является учителем для родителей)). Надо присматриваться, прислушиваться к своим деткам, к их реакции на жизнь и стараться понять, что же имел ввиду Иисус, когда говорил: "будьте как дети!"

    ОтветитьУдалить
  5. Ksalbi, очень благодарна вам за добрые слова. И очень рада, что заходите ко мне в гости.
    А насчёт деток скажу так, они мало чего понимают, но умеют чувствовать так, что это поражает умы взрослых. Откуда в них эта поражающая прямота? Всё просто. Дети творят свою реальность и пребывают в ней пока не надоест, а когда одна реальность исчерпала себя, они забывают о ней мгновенно и строят другую)). Именно об этом говорил Иисус напутствуя взрослых)).

    ОтветитьУдалить